tag:blogger.com,1999:blog-6755064080481753788.post4253389611660145689..comments2023-03-24T12:22:02.365+02:00Comments on Author Commandos: Вес колес и физика маунтинбайкаAuthorCommandoshttp://www.blogger.com/profile/01819769619422491125noreply@blogger.comBlogger4125tag:blogger.com,1999:blog-6755064080481753788.post-67146535460222407892013-01-11T18:30:39.749+03:002013-01-11T18:30:39.749+03:001. кинетической энергии при проезде неровностей бу...1. кинетической энергии при проезде неровностей будет ПОТЕРЯНО, грубо говоря, СТОЛЬКО ЖЕ (а на самом деле даже чуть больше, т.к. на более тяжелый объект всегда действуют и большие останавливающие силы)<br />2. при этом кинетической энергии ОСТАНЕТСЯ БОЛЬШЕ, т.к. ее больше было изначально (при той же скорости) - именно большая кинетическая энергия и дает описанные ощущения на тяжелых колесах, однако динамика разгона на сложном сингл-треке или в горку при этом будут удручающиеAuthorCommandoshttps://www.blogger.com/profile/01819769619422491125noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6755064080481753788.post-22011125245055362232012-12-28T09:42:37.796+03:002012-12-28T09:42:37.796+03:00А если рассмотреть то, что тяжелые колеса "да...А если рассмотреть то, что тяжелые колеса "дальше катятся", т.е. при проезде неровностей их позже надо раскручивать так кинетической энергии будет потеряно меньше? Есть два комплекта 29 колес, 1440гр и 2400гр, местами (определенные трассы) возникает ощущение, что на тяжелых быстрее (прешь как танк).Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/16570839015513023407noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6755064080481753788.post-91205376550750171582012-11-27T09:51:07.444+03:002012-11-27T09:51:07.444+03:00да, прибавка 200гр с пары покрышек добавит меньше ...да, прибавка 200гр с пары покрышек добавит меньше - всего 0.6%<br /><br />субъективно, на практике, эта самая разница с найнером заметна даже если покрышки на найнер поставить более узкие, чем стоят на 26 велосипеде.<br />у теории на этот счет есть сразу несколько объяснений, несвязанных никак с шириной покрышек:<br />- меньшая скорость вращения колес (потери на трение в подшипниках пропорциональны ее квадрату)<br />- другая геометрия сил при проезде неровностей и препятствийAuthorCommandoshttps://www.blogger.com/profile/01819769619422491125noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6755064080481753788.post-2716548374280388032012-11-16T12:07:43.570+03:002012-11-16T12:07:43.570+03:00я если посчитать более реалистичную прибавку в 200...я если посчитать более реалистичную прибавку в 200гр с пары более широких покрышек, а на 1 кг? Значит прирост при разгоне составит не 2,3%, а куда более скромные значения в районе 0,5%?<br />луга-нелуга, но КК мы едем по сложному грунту с постоянными мелкими препятствиями (корни, камни, гравий, ямы...), получая вертикальные ускорения. Выбор гоночного найнера связан с обретением дополнительных 300-400гр на колесах (обода, покрышки, спицы), что сказывается на разгоне. Но так ли это важно, когда мы получаем больше "воздуха" в покрышках, увеличенное пятно контакта, уменьшенный угол атака на неровность? Как мне кажется, моя статья и дала ответ на вопрос, почему найнер ощущается и едет быстрее 26го байка на жестких трассах!Denis Kabanenhttps://www.blogger.com/profile/17093408954832514702noreply@blogger.com