вторник, 22 ноября 2011 г.

Найнеры и физика: проезд препятствия

Неотъемлемой частью езды на горном велосипеде является преодоление различных неровностей и препятствий. Это и переезд через лежащее бревно и просто движение по гравийной дороге, покрытие которой может рассматриваться как состоящее из множества мелких препятствий. Для того чтобы получить какие-то количественные оценки и сделать качественные выводы, рассмотрим движение велосипедиста по ровной поверхности, в определенном месте которой расположена неровность или препятствие.

Форма препятствия может быть различной, но в простейшем модельном случае наезд жесткого круглого колеса на жесткое препятствие будет характеризоваться касанием в единственной, а значит вполне определенной точке. Удаление такой точки от поверхности, по которой происходит движение, назовем приведенной высотой препятствия.
Кроме того, зная точку касания препятствия, мы можем говорить о касательной к нашему колесу в этой точке, и о силе реакции, действующей на колесо со стороны препятствия, перпендикулярно этой касательной.


Используя численные значения, получим следующие зависимости величины останавливающей силы от высоты препятствия.



Из графиков видно, что при равной высоте препятствия для 29-х велосипедов характерна меньшая относительная величина останавливающей силы. Кроме того, мы наблюдаем, как в обоих случаях останавливающая сила растет с увеличением препятствия, вплоть до полной компенсации движущей силы при достаточно больших препятствиях (сравнимых с радиусом колеса и больше).

Комментариев нет:

Отправить комментарий