суббота, 18 мая 2013 г.

Кубок Каталонии UCI C2 5 мая 2013

Место проведения: Испания, Лерида, Sant Llorenç de Morunys
Категория старта: международная гонка кросс-кантри второй категории XCO UCI C2
По приборам:
- дистанция 26.9 км
- набор высоты 890 м
- средняя скорость 14.6 км/ч
- максимальная скорость 56.5 км/ч

Давненько я не писал отчетов, но вот наконец начался новый сезон и уже прошли первые старты. Сезон, как водится, я начал с небольшого тренировочного сбора. Взял на работе две недельки отпуска, добавил недельку майских праздников и отправился кататься в солнечную Испанию. Хотя на деле Испания оказалась на такой уж и солнечной, а частенько и вовсе дождливой.
Уже традиционно кроме тренировок я запланировал старт в международных соревнованиях. Выбор пал на международную гонку второй категории UCI - кубок Каталонии, точнее этап этого кубка. Соревнования проходили в горной местности, в живописной долине Vall de Lord (Долина Господа) на высоте примерно 1000 метров над уровнем моря


Стартовый городок разместился в центре городка Sant Llorenç de Morunys


Погода в районе гонки была совсем не летней: температура временами опускалась до +6 градусов, и каждый день обязательно шли дожди, особенно во второй половине дня. Казалось, что двухкилометровые горы, окружающие долину со всех сторон, останавливают над ней каждое дождевое облако, и то просто вынуждено сбрасывать вниз тонны воды. Все те 4 дня, что я провел в районе соревнований, приходилось одеваться потеплее, быть начеку и выезжать на тренировку при первой же возможности


Не смотря на прохладную и сырую погоду Vall de Lord постоянно притягивает множество туристов. За эти несколько дней были замечены организованные колонны подготовленных внедорожников, большие группы квадроциклистов и мотоциклистов всех направлений, ну и конечно велосипедисты. Около 1000 метров набора высоты обеспечены при движении из долины в любую сторону уже на первом же подъеме. Несмотря на такие отличные возможности для шоссейных тренировок, пару колес, обутую в слики по приезду в долину я с большим удовольствием убрал в чехол, заменил на боевую, и сконцентрировался в эти дни на работе по трассе предстоящих соревнований. Благо трасса была готова и полностью размечена организаторами заранее. Кроме того выяснилось, что кроме основных XCO стартов международной гонки, в долине пройдет целый вело-фестиваль, где будут и детские старты, и любительские, и индивидуальная гонка на круг с раздельным стартом. В последней я также решил поучаствовать, чтобы немного раскатиться перед первым своим кросс-кантри в этом сезоне.
Открывали фестиваль самые маленькие спортсмены. Стоит отметить большое количество участников и огромное количество категорий в детских стартах. Примерно четверть времени проведения фестиваля было отведено на детские старты. Ну и конечно юным байкерам досталось самая лучшая погода


После детских стартов стартовый городок как будто вымер - все люди исчезли, остались только многочисленные автобусы и палатки - началась сиеста. Вечером, когда пришло время разделки, начался сначала дождь, потом град, потом снова дождь. Из-за града организаторы даже сместили всю стартовую сетку с назначенным каждому временем.


Я стартовал одним из последних, сразу за лидером общего зачета кубка Каталонии, ехавшем все гонки в майке лидера кубка


И вот он - мой первый старт сезона 2013. Судья показывает, что осталось 5 секунд, впереди стена дождя и 3 километра мокрой и грязной трассы


Разделку я проехал, по личным ощущениям, весьма неплохо: заехал намного больше скользких подъемов, чем рассчитывал, сильных ошибок на спусках не сделал, держал высокий темп до самого финиша, однако занял всего лишь 41 место в абсолютном зачете.
Устойчивость трассы к осадкам приятно порадовала. Явный пример того, как обилие камней на сложных подъемах и спусках делает покрытие не только страшнее визуально, но и укрепляет его в непогоду. Каким бы сильным не был ливень, сплошного и непроезжаемого грязевого месива, вроде того, что мы видели на Чемпионате Европы в Крылатском, на этой испанской каменистой трассе никогда не будет.
А на следующий день был основной старт в кросс-кантри. Организаторы выделили из всех участников первый карман, куда попали спортсмены с рейтингом UCI и лидеры Кубка Каталонии


В этот элитный карман попал и я, что давало возможность стартовать в первых рядах, но не занимать для этого место в плотной очереди на старт за полчаса


Уже по заездам женщин и юниоров, стартовавших перед нами, было понятно, что на этой испанской гонке доминируют хоть и не многочисленные, но очень сильные португальские байкеры. В нашем заезде явным лидером и по рейтингу, и по ходу заезда так же был спортсмен из Португалии David Joao Serralheiro ROSA


Мне первая в новом сезоне гонка давалась весьма не легко, и со старта уже на малом разгоночном круге в 2 километра я провалился в третью десятку




Довольно быстро стало очевидно, что попадание в 10-ти местную очковую зону на этой гонке для меня нереально. Тем не менее я старался не падать духом, терпеть и не сдавать и без того слабую позицию. А соперников на гонке было достаточно для всех: на длинных подъемах я отчетливо видел, что сзади меня еще очень много гонщиков и сбавлять темп к концу заезда они явно не планируют






Лидер зачета кубка Каталонии на этой гонке не попал в призовую тройку


Несмотря на то, что задача попасть в очки оказалась для меня нереальной для выполнения, от трассы, борьбы и соревнований в целом получил большое удовольствие


Перед написанием отчета я уже выкладывал видео: ролик о гонке от организаторов, а также свою съемку тренировочного круга по трассе.

Результаты гонки доступны ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий