пятница, 10 июня 2016 г.

Чемпионат Европы по МТБ марафону 2016

Место проведения: Латвия, Сигулда
Категория старта: чемпионат Европы по кросс-кантри марафону (UCI UEC CC XCM)
По приборам:
- дистанция 103 км
- набор высоты 1550 м
- средняя скорость 26.0 км/ч
- максимальная скорость 65.6 км/ч

В мелкой воде водится мелкая рыба - так или почти так больше 10 лет назад говорил легендарный Салават Юнусов, когда у него спрашивали, зачем он в свои солидные годы выступает в элите на всероссийских соревнованиях. Сейчас, спустя некоторое время, точно так же могу ответить и я. На вопрос о том, зачем вписался в уже третий для себя чемпионат Европы по маунтинбайку, и второй - именно в марафонской дисциплине.
Проведение чемпионата Европы 2016 в Сигулде подарило отличный шанс стартовать с сильными соперниками относительно недалеко от дома. Тем более в этом чудном и самобытном латвийском городке я бывал уже много раз и давно хотел проехать там какую-нибудь гонку.

Промо-видео ЧЕ


В Сигулду приехал накануне, с трудом успел на процедуру проверки лицензий и выдачи номеров. Получая номер, приметил немало знакомых лиц, в первую очередь финских и эстонских спортсменов. Номера выдавали по рейтингу: цифры соответствовали порядку вызова на стартовое построение. Мне достался номер 88.
Всего мужчин участников Чемпионата Европы было около 100 человек, плюс еще 30-50 спортсменов стартовало на такую же дистанцию в 103км без лицензии. Таким образом, на старте я оказался где-то в середине пелетона, ближе к его задней части :-)
Отдельно стоит сказать пару слов о конфигурации дистанции Чемпионата Европы в Сигулде. Отлично подготовленные и промаркированные 103 километра полного марафона для мужчин состояли из трех кругов, каждый из которых был уникален.
Первый, небольшой круг на 19 километров, сочетал в себе шоссейное начало с хорошим асфальтом, которое продолжалось грунтовой дорогой, переходящей в сингл-трек и серию из трех забористых подъемов. Далее следовал круг на 45 километров, куда входили все возможные подъемы и протяженная относительно равнинная часть. Ну и завершал марафон третий круг на 39 километров, где равнинная часть второго круга повторялась еще раз, но половина подъемов отсутствовала.

Старт у меня, откровенно говоря, получился провальным: широкое шоссейное начало не удалось использовать правильно и занять хорошую позицию к моменту въезда в лес.
Из-за этого уже на первом 19-ти километровом круге лидеры были потеряны безвозвратно, а сам я прочно засел в многочисленном и неторопливом вагоне со спортсменами из сборной Белоруссии. Периодически к нам добавлялись единичные бойцы, вывалившиеся из более быстрых групп. Многие были в рваной и грязной форме, скорее всего ошиблись на спусках. На рельефном участке при уходе на второй круг я было попытался отъехать от "Белорусской группы" ближе к лидерам и даже нашел пару единомышленников, среди которых был небезызвестный эстонец Эрки Пютсеп, но попытка провалилась и группа вскоре собралась обратно в еще более расширенном составе. Так и докатили второй круг. С одной стороны, я ясно чувствовал, что группа не моя, что могу чуть быстрее, с другой стороны, сил было не так уж много и уехать от такой толпы на равнине шансов не было. Ну ничего не поделаешь, такова специфика марафонской дисциплины в маунтинбайке, в олимпийском кросс-кантри таких проблем обычно не бывает.

Удачным местом для отъезда стала рельефная часть в конце второго и начале третьего круга.
Серия из трех подъемов позволила уверенно бросить группу и даже увидеть где-то впереди несколько одиноких спин. Постепенно их добирал и они оказывались довольно грустными. Быстро стало понятно, что догнать какую-то более быструю группу и отдохнуть в ней уже точно не получится - надо настраиваться на 40-ка километровую работу в одно лицо. Хорошо отработав все горочки, на равнинной части старался держать максимальный темп, периодически добирая загрустивших одиночек. Двое таких сели на колесо и плотно повисли, категорически отказываясь работать. Точнее один поработал, но совсем немножко, а второй отвечал потоком комплиментов в адрес моих кондиций и глухим отказом - по поводу своих. К концу плоской части они мне оба порядком надоели и я начал дергать, в надежде скинуть хотя бы этого разговорчивого. Но как назло именно он держался крепче: даже на синглах после въезда в лес его сбросить не удавалось. Помог довольно длинный и вертлявый спуск, где я как следует отпустился и хорошо отработал виражи с корешками. Возможно это прозвучит немного кровожадно, но в какой-то момент сзади раздался громкий "бабах" и в этот момент я понял, что буду доезжать оставшиеся 10 километров уже без разговорчивого прицепа. Последним тяжелым испытанием марафона стала тропинка посыпанная опилками. Пробовал ехать ее и по краю, и по центру, и по сухой стороне, и по влажной - везде было одинаково тяжко. В то время как общий пройденный километраж гонки подошел к сотне, эти два километра горизонтальной тропинки по опилкам показались целой вечностью! И даже финишный подъем после них был как отдых.

На финиш приехал на 41-м месте. Прямо передо мной: Матис Преманис (40 место, Латвия) и Тони Тяхти (39 место, Финляндия) - с обоими не раз встречался на международных гонках кросс-кантри.

Мое видео большей части марафона


Лог гонки в Strava.

Официальные результаты доступны ЗДЕСЬ.

2 комментария:

  1. В целом, гонка похожа на Питерские, как я понял, высоченная средняя скорость, Эстонцы такое любят !

    ОтветитьУдалить
  2. Всё верно написали, если есть возможность и силы- надо стараться прогрессировать, трасса очень интересная судя по видео и карте, хочется верить что и у нас в России будут проводиться подобного уровня соревнования, а вам большое спасибо что представляете Россию участвуя в таких гонках !

    ОтветитьУдалить