понедельник, 16 апреля 2012 г.

Обслуживание колес CrossMax SLR: передняя втулка

Рано или поздно все мы сталкиваемся с необходимостью обслуживания втулок колес. Если при этом речь идет о заводских вилсетах высокого класса, то приходится сталкиваться с целым рядом трудностей. Это и необычные конструкции, и отсутствие запчастей, и даже закрытый характер всей сервисной документации, что сейчас характерно в частности для французской продукции Mavic. В таких условиях мой опыт обслуживания колес может оказаться кому-то полезен, и я решил им поделиться. Сегодня в схемах и картинках мы посмотрим, как собирается передняя втулка вилсета Mavic CrossMax SLR Disc 2009 года с осью 9/15 мм, под ротор Center Lock. Я подчеркиваю тип ротора, потому как втулка аналогичного переднего колеса под 6-болтовый ротор отличается по конструкции и применяемым подшипникам. С 2009 года передние втулки CrossMax с классическими тонкими осями 9 мм не выпускаются, совместимость с традиционными вилками достигается вставкой переходников в ось 15 мм с обоих сторон. В рассматриваемой втулке установлена пара закрытых подшипников:
- типоразмер 6804 или 32х20х7 мм
- типоразмер 6805 или 37х25х7 мм
Для разборки и сборки втулки потребуется:
- съемник ротора CL
- длинные и узкие щипцы для стопорных колец
- пластиковый ключ для регулировки втулок из комплекта вилсета
- смазка, киянка или пресс для установки подшипников в посадочные места
При наличии такого не хитрого инструмента втулка легко разбирается и собирается. Сложности могут возникнуть лишь с поиском подходящих щипцов для стопорных колец: не всякий экземпляр инструмента поместится внутрь корпуса втулки и позволит достать кольцо.

Итак, приступаем к сборке. Внутренности втулки: ось, подшипники, пыльник, гайка, стопорное кольцо и колпачок тормозной стороны оси, который снимается для установки съемника в ротор


Пустой корпус, вид с нетормозной стороны. Отсюда мы и производим сборку втулки. Сначала вставляем внутрь втулки более мелкий подшипник 6804, плотно утапливая до посадочного места на тормозной стороне


Вид с тормозной стороны, подшипник установлен на свое место


После установки подшипника его необходимо зафиксировать стопорным кольцом


Кольцо установлено


Далее устанавливаем на место более крупный подшипник 6805


И вставляем ось


Подшипник 6805 с нетормозной стороны закрывается пластиковым пыльником


Вид с тормозной стороны со вставленной осью


Остается закрутить гайку, отрегулировать люфт, как описано в руководстве пользователя к вилсету, после чего уже установить на место ротор и колпачок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий