понедельник, 28 мая 2012 г.

Зеленогорский марафон 27 мая 2012

Место проведения: Россия, Санкт-Петербург, Зеленогорск
Категория старта: веломарафон (XCM)
По приборам:
- дистанция 55,3 км
- скорость 27,4 (48,5) км/ч
- набор высоты 615 м

Уже второй в петербуржском велосезоне 2012 года веломарафон стартовал в прошедшее воскресенье в Зеленогорске. Теплая и сухая погода, прекрасные хвойные леса близ Щучьего озера и лыжной базы Прибой и отличная организация сложились вместе в настоящий спортивный праздник. Раз уж я упомянул организацию, то забегая вперед сразу скажу, что как и на Весеннем марафоне регламент в Зеленогорске соблюдался хорошо, а по разметке я не могу сделать ни одного замечания. Второй подряд марафон без малейших нареканий по разметке - это отличная тенденция, хорошо бы и дальше она продолжалась стараниями организаторов гонок.
Что касается меня, то после успешного выступления на Весеннем подготовка к старту в Зеленогорске дала некоторый сбой: еще в начале недели где-то на работе повстречал респираторную инфекцию, из-за чего сначала пришлось отказаться от интенсивных тренировок, а во второй половине недели и вообще от каких-либо. К субботе накануне марафона до конца так и не оправился, но две коротких и интенсивных раскатки успешно провел, и в целом к гонке готов был нормально, если не сказать хорошо. На старт вышло большое количество участников: практически все сильнейшие спортсмены Северо-запада России, включая уже хорошо знакомого многим Владимира Вшивцева из Эстонии. Пожалуй только Григория Лалина не хватало до полной компании традиционных лидеров и призеров на подобных мероприятиях. Надо отметить, что на этом старте в очередной раз увеличилось количество найнеров: еще несколько спортсменов сменили своих боевых коней и отдали при этом предпочтение большим колесам.
Со старта поехали плавно, но быстро. Мне по началу было тяжеловато включиться в работу, а так же бодренько поддержать разгоняющих, как неделю назад на Весеннем, я был просто не способен. Но плавность хода лидеров сделала свое дело, я не отстал, разогрелся и включился в работу очень удачно, как раз к началу первых подъемов на трассе. Именно на подъемах темп начал рваться, а большая лидирующая группа разваливаться на части. Постарался держаться самых быстрых, в результате чего мы втроем немного отъехали: Дима Степанов, Вова Вшивцев и я. Следующую, плоскую часть трассы по грунтовке мы втроем пролетели быстро и въехали на лесной сингл трек, на который я вышел первым и постарался отработать как следует, в хорошем темпе. Там и случился досадный инцидент, о котором я узнал уже только после финиша. Где-то на спуске из-под колес моего велосипеда вылетела какая-то большая палка и попала в едущего следом Вову, в результате чего он сильно упал, отстал от нас с Димой и выбыл из борьбы за призовую тройку в протоколе.
Ближе к концу первого круга мне удалось отъехать от Димы на некоторое расстояние, после чего оставалось только поддерживать хороший темп и не делать ошибок. Однако длинный плоский участок в начале второго круга давался уже как-то тяжеловато: чтобы сохранить приемлемую скорость пришлось изрядно потерпеть, все-таки со старта в уютном первом вагоне ехать там же было не сравнимо легче. Но с началом подъемов работа разнообразилась и снова поехалось веселее. Так и финишировал первым. Дима Степанов стал вторым, а вот на третье место, обогнав многих сильных и опытных соперников, приехал дебютант - Алёша Варфоломеев, с которым мы не так давно ехали командную разделку на 130 километров.


Отдельно хочется поблагодарить организаторов за то, что приехал сухим и чистым. Возможно фотографам и зрителям интереснее, когда даже на сухой и чистой дистанции есть одна-две большие лужи, но по мне в хорошую погоду по сухой трассе лучше уж совсем без них. Тут, на Зеленогорском марафоне, было видно, что организаторы хорошо поработали в этом направлении.

Результаты марафона доступны ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий