понедельник, 20 февраля 2012 г.

Иматра Wattbike 18 февраля 2012

Место проведения: Финляндия, Иматра
Категория старта: велогонка на тренажерах в зале

Приглашение на эту необычную гонку в Иматру мне прислали знакомые финны. На фоне довольно холодного межсезонья мероприятие показалось интересным, и я решил немного узнать про этот загадочный Wattbike. Как оказалось, подобные гонки уже вовсю проходят в Эстонии и Финляндии, и даже знакомый многим российский байкер Равшан Балгабаев гоняется на Wattbike в Таллине. Я решил тоже попробовать и поехал на выходные в Иматру, пользуясь случаем захватив с собой еще и беговые лыжи.

Гонка проводилась в просторном спортзале спа-отеля Иматры с прекрасной вентиляцией. В зале установили 10 тренажеров, 5 из которых были предназначены для соревнования, а остальные - для разминки. Вообще вся организация мероприятия была проделана на отлично: меня дружелюбно встретили, познакомили с оборудованием, все рассказали и показали, регламент соблюдался идеально. Участников гонки было не много - даже зрителей в зал пришло больше - однако спортивный азарт присутствовал в полной мере, чему в том числе способствовал комментатор заездов. Основная мужская категория ехала в два заезда по 5 человек в каждом.


Перед стартом система настраивается, для чего все участники одновременно проезжают калибровочную дистанцию в 300 виртуальных метров.


Я стартовал в первой партии и сразу со старта мощно повел гонку.


Очень быстро стало понятно, что долго работать на 630 ватт я не готов, и лидерство удержать вряд ли смогу.


Запала не хватило и на половину дистанции: где-то через треть дистанции я здорово капнул - сначала "прошил" один участник, а потом плавно, но уверенно "опередил" и еще один.


Третье место в заезде сохранить удалось с большим трудом. Средняя мощность по заезду получилась почти вдвое меньше той, с которой я начал.


Вторая партия мужчин поехала еще резвее - один из них и стал победителем, а я скатился в итоговом протоколе на пятую строчку. Тактика резкого старта оказалась провальной, несмотря на качественную разминку. Победителем соревнований стал Tero Pusa (клуб CC Picaro) - гонец довольно крепкого сложения.


Технология Wattbike мне понравилась. Виртуальная скорость движения, которую я наблюдал на мониторе своего тренажера при заезде, была похожа на то, что я вижу в реальных гонках на плоских участках марафонских дистанций, двигаясь в группе. Такая реалистичность абсолютно искусственной цифры приятно удивила. Несмотря на неудачу в протоколе, получил ценный опыт и массу новых впечатлений. Всем рекомендую попробовать Wattbike зимой при случае. Очень много новой для себя и полезной информации получил во время разминки на тренажере, изучая картинки кругового распределения усилий Wattbike Polar View. Явно есть, над чем поработать и о чем задуматься по технике педаляжа, тем паче сейчас как раз самое подходящее время для тренировок на станке.

Немного фоток мероприятия от финнов можно найти ЗДЕСЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий