вторник, 26 июня 2012 г.

Первый старт на найнере: Кубок Велодрайва 23 июня 2012

Раму для сборки своего первого найнера я получил еще в конце прошлого года. Author Revolt 29 - на данный момент топовая карбоновая рама в линейке найнеров Author. Ее вес составляет 1360 грамм в ростовке 17 дюймов, рекомендованной производителем для райдеров ростом от 168 до 179 см. Я после долгих раздумий при пограничном росте 178 остановил свой выбор именно на этой ростовке, так как по эффективной длине 17-я рама наиболее близка к привычным мне 19-м рамам Author Egoist и Author Intrоvert.

Я уже писал немного о том, как выбирал вилку и привод для своего найнера. Недорогой сетап с вилкой Rock Shox Reba и навеской Shimano XT дополнили легкие колеса на популярных ободах ZTR Crest и палки Ritchey WCS Carbon.





Велосипед получился довольно легким, стильным и накатистым.



Скажу пару слов о том, с чем пришлось повозиться при сборке. Первое - это крепление задней тормозной машинки Direct Post Mount 7 дюймов внутри заднего треугольника - модное сейчас и даже пожалуй изящное решение на современных рамах... но только при использовании тормозных дисков 180мм, что для меня немного не привычно и к тому же потребовало установки адаптера PM 160мм -> 180мм на вилку.


Второе, с чем пришлось повозиться - это так же популярная сейчас внутренняя проводка тросов переключения. С эстетической точки зрения она и правда хороша, кроме того верхняя труба становится гладкой и комфортной для хвата в беговых гоночных ситуациях. Но при сборке велосипедов на таких рамах очень многие сталкиваются с трудностями. Подробнее о том, как я подружился со внутренней проводкой переключения, читайте в отдельной заметке. Добавлю лишь, что четкий и приятный шифтовый комплект Shimano XTR SIS SP-41, хорошо сработался и с рамой Revolt 29, и с задним суппортом Shimano XT Shadow, при том что на раму Introvert установить этот комплект не позволяли массивные упоры рубашек, и приходилось использовать менее надежные решения.


Впрочем хватит о сборке, перейдем к ездовым впечатлениям.


Первые пробы найнера выпали на раскаточные тренировки перед Кубком Велодрайва. Требовалось как можно быстрее привыкнуть к новому инвентарю, поэтому старался кататься максимально разнообразно: от плоских парковых дорожек, до острых подъемов с кормовым градиентом. Первое впечатление было самым положительным - по хорошо знакомой корявой грунтовке на найнере поехалось легче: при равном давлении в шинах Revolt 29 активно съедал почти все те вибрации и толчки, которые Introvert исправно передавал в спину. Далее был приятно удивлен мягкостью спуска: там, где уже привык притормаживать и напрягаться, теперь проезжалось легко и накатом - велосипед давал понять, что многое прощает. Но пожалуй это все было ожидаемо, как и некоторая вялость на подъеме. Нет, не скажу, что собранный Revolt 29 везет в гору хуже заводского Introvert - везет так же. Но при этом на Introvert стоят проверенно крепкие UST колеса Mavic CrossMax SLR c бронебойной UST резиной, а на Revolt - заметно более легкий вилсет с обычными TR покрышками и пока еще неизвестной надежностью. То есть тут, как и ожидалось, сравнение уже не в пользу найнера. Получается, что если есть запас здоровья чуть побольше потерпеть в горки, то найнер - ваш выбор, на прямых и спусках он вам вернет обратно много сил. Быть может даже и больше, чем отобрал на подъемах.


В Кубке Велодрайва я участвовал уже во второй раз. Трасса в этом году была аналогична прошлогодней и достаточно техничной. Сравнивая свои ощущения с прошлогодними, понимаю, что новый велосипед местами очень помогал держать хороший темп и не сбиваться из-за ошибок по технике. Правда старт у меня получился не очень удачным и даже откровенно медленным - на первых кругах пришлось пробиваться в лидеры сквозь большое количество молодежи. Но дальше все шло ровно и гонку удалось выиграть.


Что касается некоторых, может быть спорных, решений, таких как 17 ростовка рамы или плоский узкий руль, то пока, после первого старта, все очень нравится, и что-то поменять желания не возникло. Приятное впечатление оставили и большие роторы: тормозной силы хватало и раньше, а модуляции как будто прибавилось.

Результаты Кубка Велодрайва доступны ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий