понедельник, 25 июня 2012 г.

Инсталляция внутренней проводки тросов

В последнее время, в угоду эстетики - в первую очередь, и практичности - во вторую, все большее распространение получает внутренняя проводка тросиков переключения, при которой тросики или даже рубашки целиком проходят внутри труб рамы. Так сделано и в топовом карбоновом найнере Author Revolt 29. Для легкой сборки велосипедов на таких рамах, производитель обычно устанавливает внутри гибкие трубочки-направляющие, соединяющие входные и выходные отверстия для тросиков или рубашек. В моей раме одна из таких направляющих выполнила свои функции нормально, а вторая видимо соскочила (или я ее сам случайно выдавил), и тросик после этого гарантированно не попадал в выходное отверстие.

Ситуация осложнялась еще и тем, что доступ внутрь верхней трубы рамы Revolt 29 есть только со стороны рулевой колонки, а соскочила трубочка с выходного отверстия рядом с подседельной трубой. Пришлось снимать вилку с уже почти собранного велосипеда, со сноровкой дантиста через рулевой стакан производить удаление из рамы соскочившей и теперь бесполезной трубочки, и в прямом смысле слова изобретать велосипед: разрабатывать тактику продевания тросика без направляющей. Портить раму, высверливая упоры рубашек, мне не хотелось, к тому же не очень нравится работа переключения со сплошными рубашкам, стоящих на моем Introvert. На этой картинке через рулевой стакан видны входные отверстия внутренней проводки (поврежденная направляющая уже удалена):


И тут в голову пришло достаточно изящное, на мой взгляд, решение, при помощи которого можно быстро смонтировать внутреннюю проводку тросиков и без всяких направляющих. Для этого потребуется дополнительный тросик переключения или его достаточно длинная часть и баночка всем известной тефлонки Weldtite TF2 или другого подобного спрея.


Сам спрей и его состав в данном случае совершенно не важен, а вот тоненькая красненькая трубочка, через которую спрей наносится, сыграет ключевую роль.
Сначала мы берем рабочий тросик, полностью готовый к прокладке со стороны рулевой колонки, и неглубоко вставляем во входное отверстие трубы рамы.


После этого его необходимо вывести наружу из рулевого стакана с помощью петли или крючка. Затем с другой стороны, в выходное отверстие трубы, вставляется вспомогательный тросик и так же выводится в рулевой стакан - это сделать легко даже без крючка. Теперь тросики остается соединить между собой и, потянув за вспомогательный, вытянуть рабочий из выходного отверстия на раме. Обеспечить надежное соединение тросиков нам поможет кусочек красной трубочки от тефлонки.


При этом такое соединение с легкостью проходит через отверстия в раме без рассверливания, по крайней мере через отверстия в Revolt 29 прошло прекрасно.


После этого внутренняя часть проводки пройдена, трудности закончены, остается дособирать внешнюю, кататься и наслаждаться эстетикой внутренней проводки тросов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий