понедельник, 9 июля 2012 г.

Massi XCO - 3-й этап Кубка Финляндии по кросс-кантри 8 июля 2012

Место проведения: Финляндия, Пори, Улвила
Категория старта: этап Кубка Финляндии по кросс-кантри (XCO)
По приборам:
- набор высоты 520 м

Дабы продолжить активную соревновательную практику в дисциплине XCO, начатую на Кубке Велодрайва и гонках XCNews в Юкках, на прошедших выходных решил принять участие в 3-м этапе Кубка Финляндии по кросс-кантри. Началось все с долгой дороги до Пори, прибрежного города в западной части страны. Доехав, переночевали в отличном кемпинге на берегу залива в 20 километрах от спортивной зоны Massi, где на следующий день проходила гонка. За стартовый взнос в 20 евро получил номер и талон на обед после финиша


На просмотре круга не за долго до старта порезал покрышку о камни. Герметик справиться с порезом не помог - пришлось бежать к машине и ставить камеру. Отметил надпись на коробке - 205 grams - найнер все-таки, колеса большие


Оперативно поставил камеру и вышел на старт. Все взрослые категории стартовали в одном заезде


Гоночный круг длинной немногим более 6 километров включал в себя только один более-менее рабочий подъем, пару тягунков по лыжной трассе и много-много каменно-корневой жести. На тех двух кругах, что я проехал перед стартом, мне показалось, что все легко, а я быстр как молния на своем новом найнере. Однако в гонке уже на первой каменной секции стало понятно, кто в доме хозяин, и от лидеров я начал безнадежно отставать. Через несколько кругов стало совсем тяжко: спина, руки, шея, плечи - все это горело, организм оказался не готов к такому кросс-кантри. Все что я мог противопоставить финнам на данной трассе - это максимально быстро отрабатывать подъемы и ровные участки, но их было мало, поэтому на каждом круге, несмотря на все усилия, я проигрывал лидерам почти по минуте


Велосипед очень помогал, но как у нас говорят "решает нога", а в финском случае еще и большое количество других мышц кроме ноги. Поваленные деревья и прочие привычные препятствия проезжал легко и не принужденно, но каменные секции выжимали все силы, несмотря на большие колеса. На старте было много найнеров кроме моего, лидеры же гонки ехали на 26-х колесах в двухподвесных рамах. На самой высокой точке трассы присутствовал забавный дроп на дорогу через поваленное дерево


Проверять, насколько хорошо кресты держат мои 80 килограмм веса, я не решился, да в общем-то и смысла особого не было - объезд дерева не отнимал много времени, лидеры тоже там не прыгали, насколько я видел


В гонке довольно долго удавалось держаться 5-м, но на последнем круге проиграл еще одному сопернику и в итоге стал 6-м как в категории "Элита", так и в абсолюте. Победитель гонки - Росси Юсси


Если на марафонах, например в Тампере прошлой осенью, побороться с ним у меня еще получалось, то на кросс-кантри - пока без вариантов.
После финиша были душ, сауна и обед. Вообще организация как всегда у финнов - скромная с виду, и идеальная по существу: трасса была размечена в полном соответствии с правилами UCI, регламенты по питанию и технической помощи в гонке соблюдались и так далее. Привезли даже какой-то нереальный луноход с прицепом и носилками в нем для эвакуации пострадавших с трассы, но к счастью он не пригодился


Результаты гонки доступны ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий