вторник, 3 июля 2012 г.

Второй этап Кубка XCNews 30 июня и 1 июля 2012

Место проведения: Россия, Ленинградская область, Юкки
Категория старта: элиминатор (XCE) и кросс-кантри (XCO)
По приборам (XCO):
- набор высоты 1100 м

В прошедший уикенд петербургские байкеры соревновались в Юкках: в субботу - в кросс-кантри элиминаторе, новой спринтерской дисциплине маунтинбайка, в воскресенье - в классической двухчасовой гонке кросс-кантри. Трасса в Юкках - лучшая, на мой взгляд, трасса для кросс-кантри в Петербурге и Ленинградской области. По сравнению с прошлогодним вариантом организаторы ее несколько удлинили, добавили пару интересных участков. Конечно в Юкках нет таких подъемов, как на горнолыжках в Игоре или подмосковных Сорочанах, зато есть очень удачное сочетание рельфа, грунта, природы и конфигурации круга, делающее трассу тяжелой, но сбалансированной, и превращающее езду по ней в сплошное удовольствие. Для элиминатора (XCE) организаторы приготовили короткий круг с одним большим подъемом и протяженным плоским участком для старта и финиша.
Это был мой первый и долгожданный опыт элиминатора. Признаться по началу даже разочаровался: заезды показались каким-то пресными, а длительные ожидания между ними через чур тягомотными. Наличие в четверках заведомо более слабых или менее опытных соперников, в частности девушек, давало сильным спортсменам повод ехать медленно - выход на следующий круг из первых заездов им был обеспечен и без особой отдачи. Однако с ходом соревнования плотность заездов начала возрастать, конкуренция обостряться и ожидаемая динамика в соревновании появилась. Где-то к полуфиналам уже не только скучать не приходилось, но и отдышаться толком не успевал.
На XCE, да и вообще на всем уикэнде от XCNews в целом, ожидал мощного выступления от молодого прорайдера команды Team Protek Ивана Смирнова. Было очень интересно проверить свои кондиции относительно сильного соперника из профессиональной МТБ команды. Элиминатор Иван выиграл, однако проигрыш мой был совсем не велик - считанные метры на финише. Принимая во внимание мой околонулевой опыт в данном виде программы, ожидал большего отставания и был удивлен. Кроме того, такой результат на XCE вселил надежду на достойную конкуренцию Ивану с моей стороны в 2-х часовой гонке кросс-кантри.


В кросс-кантри на следующий день стартовал достаточно вяло, размялся плохо, в работу включился не сразу. А когда включился, то сразу уехал мимо трассы. На тот момент я шел третьим, а лидеры, Иван Смирнов и Владик Бондарук, мне везли порядка 15 секунд. Срезав около 40 секунд, я сразу стал лидером гонки, но уже вне зачета. Причем для меня это стало понятно только в конце второго круга, когда я увидел верную траекторию и осознал всю свою невнимательность. Однако планы хорошо проехать гонку для себя и проверить свои силы никуда не делись, поэтому на третьем круге я решил вернуть соперникам то, что неумышленно срезал, проехав там дважды, и продолжить борьбу в равных условиях. Судейский хронометраж всю эту мутную историю отразил так:
первый круг - 0:19:41
второй круг - 0:19:40
третий круг - 0:21:17
четвертый круг - 0:19:24
пятый круг - 0:19:47
шестой круг - 0:20:10
всего - 1:59:59
Жалко особой борьбы не получилось: немного проехав за Иваном, я снова стал лидером гонки и продолжил увеличивать отрыв, приехав первым вне зачета. От гонки во всех ее аспектах получил большое удовольствие, за что выражаю благодарность организаторам.
Если говорить про инвентарь, то на новом найнере элиминатор ехался отлично: жестких стартов и взрывных финишей в моих заездах не было, а в остальном велосипед мягко, комфортно и устойчиво молотил все участки трассы. Выбранного мной при сборке найнера привода на системе 38-26 с кассетой 11-36 везде хватало с запасом: и в торчки поработать, и на финише покрутить. Про сравнение с классическим горным велосипедом в элиминаторе сказать ничего не могу, так как ранее таких гонок никогда не ездил. В кросс-кантри, мне кажется, на найнере легче: меньше трясет на спусках - больше расслабляешься - лучше восстанавливаешься. Переезжать деревья проще, что особенно актуально, когда они где-то во второй половине подъема и уже пошел второй час гонки. На "ковыряльных" темах и рулежке проблем не заметил - несмотря на большую базу, велосипед пролазит везде так же легко, а может просто компенсирует габариты более информативными тормозами и плавностью хода.

Результаты соревнований доступны ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий