Место проведения: Финляндия, Вийтасаари
Категория старта: международная гонка кросс-кантри 2 категории (UCI C2 XCO)
По приборам:
- дистанция 21.9 км
- набор высоты 1281 м
- средняя скорость 13.9 км/ч
- максимальная скорость 47.2 км/ч
Давненько я не писал отчетов о прошедших соревнованиях, даже немного соскучился по этому делу, так что надеюсь, что этот, первый в сезоне 2015, отчет получится живым и интересным ;-)
Соревновательный сезон в этом году у меня начался позже обычного: первый старт был прямо в День Победы 9 мая, а обычно - в апреле. Привычные уже сборы в Европе с участием в 1-2 международных соревнованиях в этом году уступили место объемному сбору по шоссе в Сочи. Минусом такого подхода стал некоторый упущенный соревновательный опыт, плюсом - полная концентрация на тренировочной задаче, без оговорок на подводку к каким-либо стартам.
Первой международной гонкой, намеченной на этот год, стало кросс-кантри второй категории (UCI C2) в гостеприимной Финляндии, в довольно удаленном на север от Петербурга городе Вийтасаари.
Старт лист Viitasaari XCO обещал хорошее представительство Российской Федерации на данном мероприятии, кроме того о планах участвовать мне говорили известные супруги Гоголевы.
Организаторы соревнований обещали интересную и сложную трассу, обещание подкреплялось видео-роликом о соревнованиях Viitasaari XCO 2014
Для четы Гоголевых это был первый выезд на соревнования в стране 1000 озер, поэтому мы заранее договорились с ними поехать на место старта колонной: в первой машине я и моя сестра Елена Давыдова (BikeTrip), во второй - Гоголевы.
Успешно стартовав накануне Цвелодубовский марафон, в Вийтасаари мы прибыли уже к темноте, так что просмотр трассы пришлось перенести на раннее утро перед стартом: официальная тренировка по расписанию соревнований была назначена на время с 7.00 до 9.45. Чистый свежий воздух позволил выспаться и легко подняться на раннюю тренировку.
До этого мы еще не ездили кросс-кантри в Вийтасаари, поэтому трасса нас немного испугала уже на первом спуске, а точнее на первом дропе
На видео прошлого года этот дроп тоже был, но в этом году организаторы положили побольше палет в его основание, а дождливая погода накануне и в день старта не добавляла уверенности в правильном приземлении на грунт склона. Недолго посовещавшись с сестрой, этот дроп решили объезжать по "чикенлайну", который политкорректные финны размечают как "LINE B". Замечу, что супруги Гоголевы - многократные призеры и победители различных соревнований, по поводу дропа приняли такое же решение.
Дальше по трассе все было более привычно и прикаталось в рабочем порядке, после пары-тройки попыток были выбраны правильные скорости и траектории.
Из интересных моментов трассы можно выделить скоростной прямой спуск со склона
а также небольшой рокгарден
Перед стартом, когда большинство участников уже получили номера, один из организаторов спросил нас про количество соотечественников, которые реально приедут, потому как около 10 заявленных россиян номера еще не получали, и еще сказал что-то про русский троллинг. Я ответил, что нас всего четверо, и что больше мы никого не видели, так что, видимо, остальных не будет.
На старте все поместились легко, по-домашнему, в каком-то строгом построении необходимости даже не возникло
Лично меня немного смущало электронное табло, показывающее время, оставшееся до старта, что немного противоречит современным правилам маунтинбайка. Однако комиссар UCI быстро развеял сомнения, объявив, что старт будет дан свистком, а не по времени на табло.
Со старта поехалось как будто бы легко, однако уже в первом подъеме я понял, что вчерашний марафон в ногах крепко дает о себе знать, а соперники по одному меня бросают. Довольно долго по ходу гонки удерживал 8-ю позицию, при постоянном прессинге сзади
Неудачно я выбрал трансмиссию для этих соревнований, а именно привод 1х10. Установка накануне ведущей NW звезды BikeTrip 32T несколько улучшила ситуацию с передаточным отношением, но проблема осталась. Если Весенний и Цвелодубовский марафоны я прекрасно проехал на 1х10 со звездами 32-34Т, то тут, на жестком кросс-кантри, такая трансмиссия не годится и на будущее нужна другая.
Техничный характер трассы, сложный рельеф и сырая погода привели к многочисленным техническим проблемам у участников Viitasaari XCO, и во многом благодаря этому на финише моя 8-я позиция превратилась в 7-е место в протоколе.
Моя сестра по ходу гонки была очень технична - зрители аплодировали ей на каждом проезде рокгардена, а на финиш пришла пятой. Выиграли оба элитных заезда супруги Гоголевы, Максим и Елена, в достаточно упорной борьбе. Марафон накануне им не помешал.
В заключение рассказа хочется упомянуть небольшой эпизод, случившийся по дороге домой. На финской границе мы с сестрой одновременно подошли в соседние окошки паспортного контроля. Ее спросили: "Откуда вы едете?", она ответила: "Вийтасаари". И тут второй пограничник, держа в руках мой паспорт, произнес с улыбкой - "Вийтасаари МТБ", добавив "Я знаю ваше имя, Ломакин".
Вот такая вот небольшая, но очень приятная, спортивная известность на меня свалилась в небольшом соседнем государстве ;-)
Лог гонки в Strava.
Официальные результаты доступны ЗДЕСЬ.
Категория старта: международная гонка кросс-кантри 2 категории (UCI C2 XCO)
По приборам:
- дистанция 21.9 км
- набор высоты 1281 м
- средняя скорость 13.9 км/ч
- максимальная скорость 47.2 км/ч
Давненько я не писал отчетов о прошедших соревнованиях, даже немного соскучился по этому делу, так что надеюсь, что этот, первый в сезоне 2015, отчет получится живым и интересным ;-)
Соревновательный сезон в этом году у меня начался позже обычного: первый старт был прямо в День Победы 9 мая, а обычно - в апреле. Привычные уже сборы в Европе с участием в 1-2 международных соревнованиях в этом году уступили место объемному сбору по шоссе в Сочи. Минусом такого подхода стал некоторый упущенный соревновательный опыт, плюсом - полная концентрация на тренировочной задаче, без оговорок на подводку к каким-либо стартам.
Первой международной гонкой, намеченной на этот год, стало кросс-кантри второй категории (UCI C2) в гостеприимной Финляндии, в довольно удаленном на север от Петербурга городе Вийтасаари.
Старт лист Viitasaari XCO обещал хорошее представительство Российской Федерации на данном мероприятии, кроме того о планах участвовать мне говорили известные супруги Гоголевы.
Организаторы соревнований обещали интересную и сложную трассу, обещание подкреплялось видео-роликом о соревнованиях Viitasaari XCO 2014
Для четы Гоголевых это был первый выезд на соревнования в стране 1000 озер, поэтому мы заранее договорились с ними поехать на место старта колонной: в первой машине я и моя сестра Елена Давыдова (BikeTrip), во второй - Гоголевы.
Успешно стартовав накануне Цвелодубовский марафон, в Вийтасаари мы прибыли уже к темноте, так что просмотр трассы пришлось перенести на раннее утро перед стартом: официальная тренировка по расписанию соревнований была назначена на время с 7.00 до 9.45. Чистый свежий воздух позволил выспаться и легко подняться на раннюю тренировку.
До этого мы еще не ездили кросс-кантри в Вийтасаари, поэтому трасса нас немного испугала уже на первом спуске, а точнее на первом дропе
На видео прошлого года этот дроп тоже был, но в этом году организаторы положили побольше палет в его основание, а дождливая погода накануне и в день старта не добавляла уверенности в правильном приземлении на грунт склона. Недолго посовещавшись с сестрой, этот дроп решили объезжать по "чикенлайну", который политкорректные финны размечают как "LINE B". Замечу, что супруги Гоголевы - многократные призеры и победители различных соревнований, по поводу дропа приняли такое же решение.
Дальше по трассе все было более привычно и прикаталось в рабочем порядке, после пары-тройки попыток были выбраны правильные скорости и траектории.
Из интересных моментов трассы можно выделить скоростной прямой спуск со склона
а также небольшой рокгарден
Перед стартом, когда большинство участников уже получили номера, один из организаторов спросил нас про количество соотечественников, которые реально приедут, потому как около 10 заявленных россиян номера еще не получали, и еще сказал что-то про русский троллинг. Я ответил, что нас всего четверо, и что больше мы никого не видели, так что, видимо, остальных не будет.
На старте все поместились легко, по-домашнему, в каком-то строгом построении необходимости даже не возникло
Лично меня немного смущало электронное табло, показывающее время, оставшееся до старта, что немного противоречит современным правилам маунтинбайка. Однако комиссар UCI быстро развеял сомнения, объявив, что старт будет дан свистком, а не по времени на табло.
Со старта поехалось как будто бы легко, однако уже в первом подъеме я понял, что вчерашний марафон в ногах крепко дает о себе знать, а соперники по одному меня бросают. Довольно долго по ходу гонки удерживал 8-ю позицию, при постоянном прессинге сзади
Неудачно я выбрал трансмиссию для этих соревнований, а именно привод 1х10. Установка накануне ведущей NW звезды BikeTrip 32T несколько улучшила ситуацию с передаточным отношением, но проблема осталась. Если Весенний и Цвелодубовский марафоны я прекрасно проехал на 1х10 со звездами 32-34Т, то тут, на жестком кросс-кантри, такая трансмиссия не годится и на будущее нужна другая.
Техничный характер трассы, сложный рельеф и сырая погода привели к многочисленным техническим проблемам у участников Viitasaari XCO, и во многом благодаря этому на финише моя 8-я позиция превратилась в 7-е место в протоколе.
Моя сестра по ходу гонки была очень технична - зрители аплодировали ей на каждом проезде рокгардена, а на финиш пришла пятой. Выиграли оба элитных заезда супруги Гоголевы, Максим и Елена, в достаточно упорной борьбе. Марафон накануне им не помешал.
В заключение рассказа хочется упомянуть небольшой эпизод, случившийся по дороге домой. На финской границе мы с сестрой одновременно подошли в соседние окошки паспортного контроля. Ее спросили: "Откуда вы едете?", она ответила: "Вийтасаари". И тут второй пограничник, держа в руках мой паспорт, произнес с улыбкой - "Вийтасаари МТБ", добавив "Я знаю ваше имя, Ломакин".
Вот такая вот небольшая, но очень приятная, спортивная известность на меня свалилась в небольшом соседнем государстве ;-)
Лог гонки в Strava.
Официальные результаты доступны ЗДЕСЬ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий