Место проведения: Финляндия, Нильсия, горнолыжный курорт Тахко
Дата: 29 июня 2019
По приборам:
- дистанция 119,4 км
- набор высоты 2452 м
- средняя скорость 21.5 км/ч
- максимальная скорость 53.6 км/ч
Весной 2019 года наткнулся в YouTube на промо-видео-ролик культового финского веломарафона TahkoMTB и увидел там себя.
Себя, спускающегося к финишу на десятом месте 60-ти километровой дистанции в 2014 году!
Почему-то решил, что это знак, и надо проехать эту гонку еще раз, тем более уже целых 5 лет не был в Тахко :-)
TahkoMTB - мощнейшее мероприятие для всех и каждого маунтинбайкеров с огромным выбором дистанций и категорий: 25км, 45км, 60км, 85км, 120км, 180км, фэтбайки, электровелосипеды, детские старты и многое другое.
Традиционно основная трасса веломарафона представляет из себя круг длиной 60 километров, весьма не простой по крутизне подъемов и необходимой технике владения велосипедом. Один круг на 60 - это самая популярная дистанция в Тахко. Так же престижной является дистанция 120 километров в два круга по 60.
Именно на этих двух дистанциях: 60 и 120 - сильнейшие байкеры Финляндии и соседних стран разыгрывают все основные призы TahkoMTB, доходящие до 1000 евро наличными победителям.
Немного пообщавшись с Мишей Уткиным, двукратным серебряным призером TahkoMTB на дистанции 120 километров, почему-то решил, что мне тоже нужно в 2019 году попробовать проехать два круга. Кроме опыта товарища, решение заявиться на 120 подогревали редкие медалхантерские мыслишки о том, что стартовый взнос и призы на дистанциях 60 и 120 почти одинаковые, а количество участников отличается на порядок: более 1000 человек на 60, против более 100 на 120.
Такая разница в количестве участников конечно имеет под собой веские основания: в том самом 2014 году один круг десятым я проехал за весьма немалые 2:38:18, то есть самый оптимистичный прогноз на два круга мне представлялся как пять с половиной часов, при условии, что получится держать два круга примерно такой же темп, как на одном.
Конечно же уже после отправки заявки по поводу сил на два круга стали появляться сомнения, и чем меньше дней оставалось до старта, тем сильнее эти сомнения становились - временами начинал мандраживать как какой-нибудь юниор :-)
Даже на тренировках по хорошему асфальту 120 километров - это для меня необычно много, а соревнования на грунте дольше 5 часов я вообще никогда не ездил.
Минимальный оптимизм вселяла лишь мысль о том, что именно в этом сезоне я возможно готов к столь большой дистанции чуть лучше обычного, потому как проехал уже две многодневные гонки: в Эстонии в начале мая и в Швеции в начале июня.
Пройденный ровно за неделю до TahkoMTB сложный домашний марафон Koskijarvi уверенности в своих силах не добавил, но и не отнял.
Условно основной круг в Тахко для себя разделяю на 4 типа участков:
- 1 - дороги с хорошим покрытием
- 2 - подъемы по сложным покрытиям
- 3 - плоские участки по сложным покрытиям
- 4 - спуски по сложным покрытиям
Свой ход по указанным типам участков, пять лет назад на хардтейле, условно оцениваю так:
- 1 - отлично
- 2 - хорошо
- 3 - плохо
- 4 - очень плохо
При этом очень важно то, что чем дольше шла гонка, тем больше накапливалось усталости, и тем тяжелее и медленнее проходились технически сложные участки последних двух типов. На подъемах и хороших покрытиях удавалось отыгрывать упущенные время и позиции, но далеко не всегда и не полностью. Опираясь на этот опыт прошлых лет с хардтейлом, решил рискнуть и проехать свои первые 120 километров на новом велосипеде.
Этот новый велосипед называется Author Patriot AM - байк с ходами 140 и 120 миллиметров в вилке и раме соответственно, купленный для катания в байк-парках и участия в гравити мероприятиях.
Некоторый перебор с ходом и весом решил частично компенсировать заменой штатных колес размерности 27.5+ на легкие и жесткие размерности 29, попутно заменив еще несколько компонентов велосипеда на более легкие. Вот так вот брюки, то есть плюсовый оллмаунтин байк, легко превратились в шорты - найнер для техничных веломарафонов :-)
В конце концов я уже ездил веломарафон, держась за баран грэвел-байка, давно пора попробовать подойти к таким соревнованиям и с противоположной стороны!
Если серьезно, то главное, чего ждал от этого байка - возможность нормально проехать по сложным покрытиям даже на пятом часе гонки, когда организм уже отдаст трассе все силы.
После окончательной сборки, настройки и обкатки велосипеда оставалось только добраться до Тахко и правильно распределить силы на два круга и пять с лишним часов гонки. В качестве питания взял с собой 2.5 литра изотоника в гидропаке и двух бачках, плюс восемь гелей. Старт сильнейших участников на 60 и 120 километров был традиционно общий и назначен на 9 утра.
Желание экономить силы на первом круге было настолько сильным, что получилось даже, впервые за долгие годы, проиграть женщине: Sini Alusniemi - победительница на дистанции 60 километров, опередила меня на моем первом круге!
В результате столь беспрецедентной экономии, на второй круг уехал с довольно бодрым самочувствием и без катастрофического падения темпа. По итогу гонки притормозил с 2:40 на первый круг до 2:53 на второй и довез до финиша 8-ю позицию, занятую еще на первом круге.
Благодаря идеальной гоночной погоде, прохладной без дождя, взятого с собой питания хватило ровно-ровно на 120 километров, делать остановок не пришлось, байк тоже отработал на отлично.
Несколько раз на круге с успехом пользовался блокировкой амортизатора в раме, блокировку вилки и дроппер тоже пробовал задействовать, но особой пользы от них не заметил. Возможно причина в том, что до поездки в Тахко маловато покатался на этом велосипеде и пока не достиг с ним полного взаимопонимания.
Отдельно хочу вернуться к 4 условным типам участков трассы, выделенным ранее, и их прохождению на новом байке.
Свой ход по разным частям трассы в Тахко на Author Patriot AM условно оцениваю так:
- 1 - хорошо (на хардтейле было "отлично")
- 2 - хорошо
- 3 - удовлетворительно (на хардтейле было "плохо")
- 4 - плохо (на хардтейле было "очень плохо")
Таким образом, этот велосипед как бы сгладил острые углы не только в прямом смысле - на самой трассе, но и по дистанции: притормозил меня на первом круге, но облегчил прохождение второго, забрал всю резкость на хороших покрытиях, но дал взамен возможность не проигрывать соперникам явно хотя бы на плоских каменных синглах. А вот со спусками по прежнему надо что-то делать, тут даже 140 хода мне не помогли ехать на уровне соперников, и проигрыш из-за этого огромен - такова специфика трассы TahkoMTB!
Мое видео первых часов марафона с камеры на руле
Лог гонки в Strava.
Официальные результаты доступны ЗДЕСЬ.
#usports #usportsteam
#author #patriot
#tahko #tahkomtb #tahkomtb2019
Дата: 29 июня 2019
По приборам:
- дистанция 119,4 км
- набор высоты 2452 м
- средняя скорость 21.5 км/ч
- максимальная скорость 53.6 км/ч
Весной 2019 года наткнулся в YouTube на промо-видео-ролик культового финского веломарафона TahkoMTB и увидел там себя.
Себя, спускающегося к финишу на десятом месте 60-ти километровой дистанции в 2014 году!
Почему-то решил, что это знак, и надо проехать эту гонку еще раз, тем более уже целых 5 лет не был в Тахко :-)
TahkoMTB - мощнейшее мероприятие для всех и каждого маунтинбайкеров с огромным выбором дистанций и категорий: 25км, 45км, 60км, 85км, 120км, 180км, фэтбайки, электровелосипеды, детские старты и многое другое.
Традиционно основная трасса веломарафона представляет из себя круг длиной 60 километров, весьма не простой по крутизне подъемов и необходимой технике владения велосипедом. Один круг на 60 - это самая популярная дистанция в Тахко. Так же престижной является дистанция 120 километров в два круга по 60.
Именно на этих двух дистанциях: 60 и 120 - сильнейшие байкеры Финляндии и соседних стран разыгрывают все основные призы TahkoMTB, доходящие до 1000 евро наличными победителям.
Немного пообщавшись с Мишей Уткиным, двукратным серебряным призером TahkoMTB на дистанции 120 километров, почему-то решил, что мне тоже нужно в 2019 году попробовать проехать два круга. Кроме опыта товарища, решение заявиться на 120 подогревали редкие медалхантерские мыслишки о том, что стартовый взнос и призы на дистанциях 60 и 120 почти одинаковые, а количество участников отличается на порядок: более 1000 человек на 60, против более 100 на 120.
Такая разница в количестве участников конечно имеет под собой веские основания: в том самом 2014 году один круг десятым я проехал за весьма немалые 2:38:18, то есть самый оптимистичный прогноз на два круга мне представлялся как пять с половиной часов, при условии, что получится держать два круга примерно такой же темп, как на одном.
Конечно же уже после отправки заявки по поводу сил на два круга стали появляться сомнения, и чем меньше дней оставалось до старта, тем сильнее эти сомнения становились - временами начинал мандраживать как какой-нибудь юниор :-)
Даже на тренировках по хорошему асфальту 120 километров - это для меня необычно много, а соревнования на грунте дольше 5 часов я вообще никогда не ездил.
Минимальный оптимизм вселяла лишь мысль о том, что именно в этом сезоне я возможно готов к столь большой дистанции чуть лучше обычного, потому как проехал уже две многодневные гонки: в Эстонии в начале мая и в Швеции в начале июня.
Пройденный ровно за неделю до TahkoMTB сложный домашний марафон Koskijarvi уверенности в своих силах не добавил, но и не отнял.
Условно основной круг в Тахко для себя разделяю на 4 типа участков:
- 1 - дороги с хорошим покрытием
- 2 - подъемы по сложным покрытиям
- 3 - плоские участки по сложным покрытиям
- 4 - спуски по сложным покрытиям
Свой ход по указанным типам участков, пять лет назад на хардтейле, условно оцениваю так:
- 1 - отлично
- 2 - хорошо
- 3 - плохо
- 4 - очень плохо
При этом очень важно то, что чем дольше шла гонка, тем больше накапливалось усталости, и тем тяжелее и медленнее проходились технически сложные участки последних двух типов. На подъемах и хороших покрытиях удавалось отыгрывать упущенные время и позиции, но далеко не всегда и не полностью. Опираясь на этот опыт прошлых лет с хардтейлом, решил рискнуть и проехать свои первые 120 километров на новом велосипеде.
Этот новый велосипед называется Author Patriot AM - байк с ходами 140 и 120 миллиметров в вилке и раме соответственно, купленный для катания в байк-парках и участия в гравити мероприятиях.
Некоторый перебор с ходом и весом решил частично компенсировать заменой штатных колес размерности 27.5+ на легкие и жесткие размерности 29, попутно заменив еще несколько компонентов велосипеда на более легкие. Вот так вот брюки, то есть плюсовый оллмаунтин байк, легко превратились в шорты - найнер для техничных веломарафонов :-)
В конце концов я уже ездил веломарафон, держась за баран грэвел-байка, давно пора попробовать подойти к таким соревнованиям и с противоположной стороны!
Если серьезно, то главное, чего ждал от этого байка - возможность нормально проехать по сложным покрытиям даже на пятом часе гонки, когда организм уже отдаст трассе все силы.
После окончательной сборки, настройки и обкатки велосипеда оставалось только добраться до Тахко и правильно распределить силы на два круга и пять с лишним часов гонки. В качестве питания взял с собой 2.5 литра изотоника в гидропаке и двух бачках, плюс восемь гелей. Старт сильнейших участников на 60 и 120 километров был традиционно общий и назначен на 9 утра.
Желание экономить силы на первом круге было настолько сильным, что получилось даже, впервые за долгие годы, проиграть женщине: Sini Alusniemi - победительница на дистанции 60 километров, опередила меня на моем первом круге!
В результате столь беспрецедентной экономии, на второй круг уехал с довольно бодрым самочувствием и без катастрофического падения темпа. По итогу гонки притормозил с 2:40 на первый круг до 2:53 на второй и довез до финиша 8-ю позицию, занятую еще на первом круге.
Благодаря идеальной гоночной погоде, прохладной без дождя, взятого с собой питания хватило ровно-ровно на 120 километров, делать остановок не пришлось, байк тоже отработал на отлично.
Несколько раз на круге с успехом пользовался блокировкой амортизатора в раме, блокировку вилки и дроппер тоже пробовал задействовать, но особой пользы от них не заметил. Возможно причина в том, что до поездки в Тахко маловато покатался на этом велосипеде и пока не достиг с ним полного взаимопонимания.
Отдельно хочу вернуться к 4 условным типам участков трассы, выделенным ранее, и их прохождению на новом байке.
Свой ход по разным частям трассы в Тахко на Author Patriot AM условно оцениваю так:
- 1 - хорошо (на хардтейле было "отлично")
- 2 - хорошо
- 3 - удовлетворительно (на хардтейле было "плохо")
- 4 - плохо (на хардтейле было "очень плохо")
Таким образом, этот велосипед как бы сгладил острые углы не только в прямом смысле - на самой трассе, но и по дистанции: притормозил меня на первом круге, но облегчил прохождение второго, забрал всю резкость на хороших покрытиях, но дал взамен возможность не проигрывать соперникам явно хотя бы на плоских каменных синглах. А вот со спусками по прежнему надо что-то делать, тут даже 140 хода мне не помогли ехать на уровне соперников, и проигрыш из-за этого огромен - такова специфика трассы TahkoMTB!
Мое видео первых часов марафона с камеры на руле
Лог гонки в Strava.
Официальные результаты доступны ЗДЕСЬ.
#usports #usportsteam
#author #patriot
#tahko #tahkomtb #tahkomtb2019
Комментариев нет:
Отправить комментарий